Российская газета,
20 апреля 2016 г.
Каналы утечки взяли на контроль
662 просмотра
За последнее время для отечественного страхового рынка угроза мошенничества стала одним из ключевых рисков. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до 60 процентов компаний в России являются жертвами экономических преступлений, что почти вдвое выше аналогичного показателя в мире. Так, 15-30 процентов всех страховых выплат в зависимости от вида страхования сейчас приходится на мошенников. Эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Получается, что фактически из-за мошеннических действий вынуждены страдать и платить добросовестные клиенты.
В кризис, когда основной резерв по сохранению рентабельности бизнеса исчерпан, страховщики сконцентрировались на противодействии мошенничеству. Они уверены, что именно здесь заключен потенциал для увеличения прибыльности бизнеса.
Сейчас на рынке можно выделить несколько ключевых тенденций мошенничества в области страхования. Чаще всего мошеннические действия совершаются при удачном стечении обстоятельств, нежели под влиянием внешних факторов. Наибольшее распространение получило внешнее мошенничество при участии организованных преступников, а также автовладельцев, не планировавших мошеннических действий, но допускающих фальсификацию документов для страховой выплаты. При этом многие страховщики недооценивают масштаб внутреннего мошенничества. Все чаще выявленные случаи мошенничества компании стали доводить до возбуждения уголовного дела. Приходится констатировать, что именно неотвратимость наказания - один из важнейших принципов противодействия мошенничеству.
Аналитики PwC составили портрет типичного мошенника. Это мужчина 40-50 лет, с высшим образованием, в служебной иерархии он является представителем среднего или высшего звена и работает в компании, как правило, около 3-5 лет.
Мошенничество в страховании стало хорошо спланированным и доходным бизнесом. Однако управлять этим растущим риском оказалось можно, но для этого необходима система мер, которая бы имела стратегическую направленность и охватывала всю компанию. Эффективность антифрод-программы и системы риск-менеджмента зависит от поддержки акционеров, вовлечения всех сотрудников. Это подтверждается успешной практикой нашей компании. Антимошенническая программа также должна объединять многоуровневые мероприятия по предотвращению, выявлению и расследованию мошенничества. В компании «Ренессанс страхование» более двадцати таких механизмов, среди них списки неблагонадежных клиентов, горячая линия, скоринговая модель оценки убытков, различные меры контроля за каналами утечки конфиденциальной информации и так далее.
Технологии, направленные на предотвращение мошеннических действий, необходимо оттачивать. Например, наша скоринг-модель по убыткам КАСКО оценивает не только конкретные потери, но и совокупность связанных между собой подозрительных убытков, выявляя различные мошеннические схемы. Нельзя забывать о превентивных мерах противодействия мошенничеству, как и в медицинской профилактике, они обойдутся дешевле. Здесь главная роль должна отводиться оценке рисков и контролю процессов, наиболее подверженных мошенничеству. Это позволит своевременно выявить и ликвидировать уязвимые места.
Снижая уровень мошенничества, выстраивая культуру этичного поведения, бизнес тем самым может решить другую не менее важную задачу для отрасли - повышение ответственности перед потребителем.
Лейла БАРАХНИНА (генеральный директор «Ренессанс страхование») Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Дорожное нашествие

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Без другого теста

|
|
Коммерсантъ, приложение, 25 июня 2025 г.
Беременность со страховкой

|
|
Российская газета, 25 июня 2025 г.
Страховщики и аграрии нашли компромисс в подходах к оценке ущерба

|
|
Медвестник, 25 июня 2025 г.
ФОМС разработал правила мониторинга страховых медорганизаций

|
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|